![]() |
Васильева Ольга Викторовна - учитель английского языка МБОУ "Бежаницкая средняя школа" п .Бежаницы Псковской области
|
Из древнего мира, из античности пришло к нам великое слово - школа. Не было ещё университетов и институтов, но были школы - школы философов, математиков, медиков. Через тысячи лет прошли школы Платона, Пифагора, Гиппократа, и ценность их идей выдержала испытание временем. С учителя, со школы начинается всё. Учитель - начало всех начал. Разумеется ,после семьи. Задача учителя - заложить основы нравственности, научить детей правильно вести себя в обществе, в семье, в коллективе учащихся, разбираться, что хорошо и что плохо. Долг учителя - помочь ребенку понять, что жизнь человека, его ум, здоровье - это превеликая ценность на земле, и что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным и трудолюбивым.
Основная задача образования сегодня - не просто вооружить ученика набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, сформировать способность к самоизменению и саморазвитию.Метод проектов занимает ведущее место в образовательном процессе на сегодняшний день,так как помогает развивать творческие возможности,способности к созиданию и сотрудничеству. Ещё Конфуций говорил: "Человек всегда должен стремиться познать больше того, что он уже выучил, и продолжать приобретать новые знания". Читая эти строки, мы понимаем, что надо всю жизнь постигать новое и пополнять свой багаж знаний. Вот залог успеха и удачи в жизни!Школа для меня -источник оптимизма и вдохновения,возможность для саморазвития и самосовершенствования,постоянное движение вперёд! Творчество - обязательная составляющая жизни учителя. Для ученика важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока.Моё педагогическое кредо-"Гореть, чтобы светить!".Главное , чтобы ученик испытывал состояние счастья, с удовольствием ходил в школу и действительно считал её вторым домом.
Быть учителем очень сложно. Главное - учителям надо учиться быть счастливыми. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.