Рабочая программа
внеурочной деятельности по английскому языку
«Весёлый английский»
для 3 класса
(на основе мультфильмов про дракончика Gogo
“Gogo’s adventures with English”)
Учитель :Васильева Ольга Викторовна
МБОУ «Бежаницкая средняя школа»
Пояснительная записка
Данная программа преследует главные цели обучения английскому языку на начальной ступени . Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Программа кружка
« Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа кружка «Веселый английский» призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку используется цикл мультфильмов про дракончика Gogo“Gogo`s adventures with English”,где пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Формирование лексических и грамматических навыков осуществляется также благодаря использованию аутентичных текстов, песен, рифмовок.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Данная программа внеурочной деятельности способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер занятий соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Цели первой ступени обучения:
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников - описание животного, предмета с
указанием названия, размера, цвета, принадлежности; краткий рассказ о себе, своем друге, своем домашнем животном;
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить их с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и базисному учебному плану МБОУ «Бежаницкая средняя школа» на занятия кружка «Весёлый английский» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «иностранный язык».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
. Предметные результаты
-
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
-
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
Ученик научится:
-
описывать животное/ предмет.
-
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.
-
читать стихи, песни, рифмовки.
-
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.
-
составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).
-
воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
-
участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извенение); диалоге-расспросе (распрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.
Аудирование
Ученик научится:
-
различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
-
различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Ученик получит возможность научиться:
-
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
-
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
-
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
-
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
-
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Ученик получит возможность научиться:
-
читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;
-
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
-
читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц
Письмо
Ученик научится:
-
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
-
списывать текст;
-
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
-
заполнять таблицу по образцу;
-
подписывать картинки.
-
восстанавливать слово, предложение, текст..
Ученик получит возможность научиться:
-
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.
-
заполнять простую анкету
-
писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия .Выходной день (в зоопарке, цирке).
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
№п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
1
|
Знакомимся с Gоgo.
Знакомство.Приветствие
|
1
|
2
|
Gogo2: What is his name?
Местоимения
|
1
|
3
|
Gogo 3: She is my mother
Семья
|
1
|
4
|
Gogo 4:What is this?
Посуда.Местоимения.
|
1
|
5
|
Gogo 5: Is that a tiger?
Животные. Вопросительный предложения
|
1
|
6
|
Gogo 6 What colour is this?
Цвета
Gogo 7 What are they?
Фрукты.Множественное число существительных
|
2
|
7
|
Gogo 8: How old are you?
Gogo 9: How many are there?
Числительные
|
1
|
8
|
Gogo 10:What is the time?
Время
|
1
|
9
|
Gogo11: What do you like?
Магазин. Овощи и фрукты
|
1
|
10
|
Gogo 12 : Do you like sausages?
Еда
|
1
|
11
|
Gogo 13 Revision
Обобщение изученного материала
|
1
|
12
|
Gogo 14 : Have you got a ruler?
Школьный принадлежности. Этикет в классе.
Gogo 15:Let`s eat
Повелительное наклонение
|
2
|
13
|
Gogo 16 :I can swim
Любимые занятия.
|
1
|
14
|
Gogo 17 You are big
Gogo 18 We are hungry
Глагол to be
|
1
|
15
|
Gogo 19 She has got a towel
Gogo 20 I want a jumper
Глаголы.Одежда
|
2
|
16
|
Gogo 21 Where is Gogo?
Предлоги места
|
1
|
17
|
Gogo 22 What is she doing?
Gogo 23 What are we doing?
Gogo 24 We are building a tree house.
Gogo 25 where are you going?
Настоящее длительное время.
|
2
|
18
|
Gogo 26 Revision
Обобщение изученного материала
|
1
|
19
|
Gogo 27 May I have a blanket?
Здоровье. Модальный глагол may
|
1
|
20
|
Gogo 28 Whose dress is it?
Одежда. Притяжательный падеж существительных
|
1
|
21
|
Gogo29,30 How much is that robot?
Числительные
|
1
|
22
|
Gogo 31 :I want to go to the Moon
Модальные глаголы
|
1
|
23
|
Gogo 32 The yellow kite is yours
Притяжательные местоимения
|
1
|
24
|
Gogo 33 When is your birthday?
День рождения.Порядковые числительные.Месяцы.
|
2
|
25
|
Gogo 34 Show me your tickets,please
Время
|
1
|
26
|
Gogo 35 I want some cards ,please
Местоимения some ,any
|
1
|
27
|
Gogo 36 May I make some soup,please
Еда.За столом
|
1
|
28
|
Gogo 37 This camel moves quickly
Наречия
|
1
|
29
|
Gogo 38,39 What are you going to do
Revision
Повторение изученного материала
|
1
|
|
Итого:
|
34
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности
-
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
-
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
-
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
-
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
-
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
-
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
-
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
-
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
-
Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
-
Сайт English 4 kids :Английский для детей
Тематические картинки:
1. Внешность человека.
2 Продукты питания
3. Животные
4. Числительные
5. Порядковые числительные
6. Режим дня.
8. Времена года, месяцы
9. Время
.Учебно-информационные стенды.
1.По странам изучаемого языка. The countries of the English language.
2.Алфавит. The ABC.
Аудиоматериалы
«Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 3 класса М. З. Биболетовой. Издательство «Титул»
Пой и играй. Сборник песен для начальной школы “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул,2008
|