Сайт Васильевой Ольги Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [30]
Творческие работы учащихся [43]
Песни к уроку [20]
В помощь классному руководителю [17]
Проверь себя [9]
Нормативно - правовые документы [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методические материалы

Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлый английский"
[ Скачать с сервера (133.9 Kb) ] 09.04.2016, 16:47

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

«Весёлый английский»

для 3 класса

(на основе мультфильмов про дракончика Gogo

Gogos adventures with English”)

Учитель :Васильева Ольга Викторовна

МБОУ «Бежаницкая средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Данная программа преследует главные цели обучения английскому языку на начальной ступени . Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Программа кружка

« Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа кружка «Веселый английский» призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку используется цикл мультфильмов про дракончика GogoGogo`s adventures with English”,где пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей. Формирование лексических и грамматических навыков осуществляется также благодаря использованию аутентичных текстов, песен, рифмовок.

 

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Данная программа внеурочной деятельности способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер занятий соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Цели первой ступени обучения:

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников - описание животного, предмета с

указанием названия, размера, цвета, принадлежности; краткий рассказ о себе, своем друге, своем домашнем животном;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи курса:

 

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить их с уважением относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

 

Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и базисному учебному плану МБОУ «Бежаницкая средняя школа» на занятия кружка «Весёлый английский» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

 

Личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения    учебного  предмета «иностранный язык».

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 3 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

 

Личностные результаты

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

. Предметные результаты

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

Ученик научится:

  • описывать животное/ предмет.

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма.

  • читать стихи, песни, рифмовки.

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность); диалоге-расспросе задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них.), поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать животное/ предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность и выражать своё отношение к животному/ предмету.

  • составлять краткую характеристику себе, своей семье, своему другу, своему домашнему животному, герою сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится/ не нравится).

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извенение); диалоге-расспросе (распрашивать собеседника куда?, зачем?, почему? и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра), предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.

  • читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты и находить в них необходимую или интересующую информацию;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц

Письмо

Ученик научится:

  • писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  • списывать текст;

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • заполнять таблицу по образцу;

  • подписывать картинки.

  • восстанавливать слово, предложение, текст..

Ученик получит возможность научиться:

  • отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

  • заполнять простую анкету

  • писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец.

Содержание курса

 

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия .Выходной день (в зоопарке, цирке).

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Знакомимся с Gоgo.

Знакомство.Приветствие

1

2

Gogo2: What is his name?

Местоимения

1

3

Gogo 3: She is my mother

Семья

1

4

Gogo 4:What is this?

Посуда.Местоимения.

1

5

Gogo 5: Is that a tiger?

Животные. Вопросительный предложения

1

6

Gogo 6 What colour is this?

Цвета

Gogo 7 What are they?

Фрукты.Множественное число существительных

2

7

Gogo 8: How old are you?

Gogo 9: How many are there?

Числительные

1

8

Gogo 10:What is the time?

Время

1

9

Gogo11: What do you like?

Магазин. Овощи и фрукты

1

10

Gogo 12 : Do you like sausages?

Еда

1

11

Gogo 13 Revision

Обобщение изученного материала

1

12

Gogo 14 : Have you got a ruler?

Школьный принадлежности. Этикет в классе.

Gogo 15:Let`s eat

Повелительное наклонение

2

13

Gogo 16 :I can swim

Любимые занятия.

1

14

Gogo 17 You are big

Gogo 18 We are hungry

Глагол to be

1

15

Gogo 19 She has got a towel

Gogo 20 I want a jumper

Глаголы.Одежда

2

16

Gogo 21 Where is Gogo?

Предлоги места

1

17

Gogo 22 What is she doing?

Gogo 23 What are we doing?

Gogo 24 We are building a tree house.

Gogo 25 where are you going?

Настоящее длительное время.

2

18

Gogo 26 Revision

Обобщение изученного материала

1

19

Gogo 27 May I have a blanket?

Здоровье. Модальный глагол may

1

20

Gogo 28 Whose dress is it?

Одежда. Притяжательный падеж существительных

1

21

Gogo29,30 How much is that robot?

Числительные

1

22

Gogo 31 :I want to go to the Moon

Модальные глаголы

1

23

Gogo 32 The yellow kite is yours

Притяжательные местоимения

1

24

Gogo 33 When is your birthday?

День рождения.Порядковые числительные.Месяцы.

2

25

Gogo 34 Show me your tickets,please

Время

1

26

Gogo 35 I want some cards ,please

Местоимения some ,any

1

27

Gogo 36 May I make some soup,please

Еда.За столом

1

28

Gogo 37 This camel moves quickly

Наречия

1

29

Gogo 38,39 What are you going to do

Revision

Повторение изученного материала

1

 

Итого:

34

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности

 

 

  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.

  2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.

  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.

  4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.

  6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996

  7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

  8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

  9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера

  10. Сайт English 4 kids :Английский для детей

Тематические картинки:

 

1. Внешность человека.

2 Продукты питания

3. Животные

4. Числительные

5. Порядковые числительные

6. Режим дня.

8. Времена года, месяцы

9. Время

 

.Учебно-информационные стенды.

 

1.По странам изучаемого языка. The countries of the English language.

2.Алфавит. The ABC.

 

Аудиоматериалы

 

«Enjoy English-3». Аудиокассета к учебнику английского языка для 3 класса М. З. Биболетовой. Издательство «Титул»

Пой и играй. Сборник песен для начальной школы “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул,2008

 

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: White
Просмотров: 505 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz